Глава 19. У гномов. Часть I: Радушный приём (1/2)

Врата Миров, гора Бундушатур, Габиджафол</p>

Как именно их переносило между мирами, ни Харри, ни Северус описать не брались. Это было странное ощущение, совершенно не похожее на аппарацию или работу порт-ключа. Скорее это было схоже с падением или каким-то парением. Но когда все закончилось они обнаружили, что так и стоят позади Монтермара на своих собственных ногах, а перед ними через проём в камнях видны горы, покрытые зеленью, и блестела лентой река.

— Добро пожаловать в иной мир, — весело сказал Дракон и шагнул вперед, увлекая за собой Харри и Северуса, и тут же накрыл их молочно-белым непрозрачным куполом. — Сейчас немного подготовимся перед тем, как с кем-то встречаться.

Монтермар достал из сумки, ремень которой у него был перекинут через грудь, какую-то плоскую деревянную шкатулку и открыл её. Внутри на бархатной обивке лежали три пары каких-то странного вида наручных часов: двое одинаковых по размеру и одни поменьше, а также две очень маленьких булавки или два очень тоненьких гвоздика, это как посмотреть.

— О, почему у часов по два циферблата и они оба пустые? — удивился Харри.

— Потому, что это не часы, а артефакты, называются синхрономы, они пока не активированы. Подождите секундочку, — и Монтермар нажал на желтый камушек в торце каждых «часов», после чего они замерцали, и на одном из «циферблатов» каждого высветилась цифра один, а на втором — три.

— Понятно, асинхрон один к трем, — загадочно сказал Дракон и поочередно нажал на такие же зеленые камушки на всех артефактах, и вместо цифр один и три на всех циферблатах высветилось двадцать четыре.

— Сутки идентичные, слава Магии. — Он подал одни из часов побольше Северусу, взял «часы» поменьше и застегнул их на руке у Харри, и сам надел оставшиеся.

— Теперь нам для полной синхронизации друг с другом нажать каждому одновременно на желтый и зеленый камни — вы видели как я это делал. Когда я скажу «давай» нажимайте!

Как только путешественники это проделали, у каждого на каждом из экранов отобразилась цифра один и время 7:18.

— Отвечаю на ваши незаданные вопросы. Во вселенной есть разные по условиям миры. С магией, без магии, жаркие, холодные, засушливые и водные. Но абсолютно во всех существуют такие маркеры как время и пространство. Пространственные координаты определяют место, отвечая на вопрос где, а время определяет событие, отвечая на вопрос когда. Но если по пространственным координатам мы можем перемещаться свободно в любом направлении, по времени мы вынуждены двигаться всё время в одном направлении и том же темпе. Часы в Англии и в Белогорье, что за Уральскими горами, будут всегда, грубо говоря, тикать в одном темпе. Но это правило действительно внутри одного мира. Относительно других миров может возникать асинхронизация событий. Но, слава Магии, она всегда имеет постоянный коэффициент, иначе бы было очень сложно понять, сколько в каком мире прошло времени, к примеру, за одни стандартные земные сутки. Асинхрон один к трем означает, что когда в этом мире пройдут три дня, то в нашем — только одни сутки. На левом экране вы будете видеть местное время и счетчик дней, на правом — земные данные.

— То есть мы сюда не на три дня, а на девять прибыли? — уточнил Северус.

— Нет, зачем? Как я закончу, так и отправимся, если вы, конечно, не захотите задержаться, — ответил Монтермар. — А теперь, Харри, закрой глаза и не открывай, пока я не скажу.

Мальчик зажмурился, а Дракон взял из шкатулки один из гвоздиков и воткнул его в козелок левого уха Харри.

— Ой, — вскрикнул мальчик и схватился за ухо, — ты меня уколол!

— Было же не больно?

— Да нет, а зачем ты это сделал?

— Теперь у тебя в ухе артефакт позволяющий понимать языки говорящих с тобой людей. Ответить, увы, ты сможешь им только по-английски. Но и понять — это большое дело. Северус, давай твое ухо!

Принца тоже снабдили ушным переводчиком.

— А ты? — спросил Дракона Харри.

— А мне не нужно. Помнишь, когда тебя перенесло ко мне в пещеру, ты же сразу меня понял, потому что я говорил с тобой по-английски, так?

— Да, действительно. Но как?

— Это Магия Драконов. Скажем так, одна из очень полезных составляющих. По роли, которую нам определила Мать Магия, было нужно понимать разные расы, чтобы править мирами справедливо. Хоть я никогда не стремился никем править, но наделен всеми преимуществами Великих Драконов.

— А почему время на синхрономах не меняется? Может вышли из строя? — спросил Северус.

— Нет, просто сейчас мы в локальной капсуле безвременья, чтобы подготовиться к достойному выходу. И я хотел бы вас попросить обращаться с синхрономами бережно. Те, что у вас, принадлежали моему сыну и его матери. Они дороги мне как память. Сейчас мы выйдем наружу. Нас там должны встречать. Что бы не происходило — ничему не удивляетесь и пока сами ни с кем не общаетесь. Я должен сначала сам понять, как обстоят тут дела. Договорились? Отлично.

Монтермар взмахом руки снял купол. Путешественники сразу увидели чуть поодаль группу из дюжины встречающих их гномов. Они были ростом примерно 4,5 фута — чуть выше или чуть ниже. Возраст было определить сложно, ибо лица были частично скрыты за большими окладистыми бородами. Гномы были простоволосы, но в плащах с капюшонами.

— Кто старший, подойди ко мне, — сказал Дракон.

От группы отделился гном с белой бородой, приблизился к путешественникам, но не дойдя ярдов десять, он опустился на одно колено и сказал:

— Меня зовут Харатер, я один из членов Совета Мира. Мы рады приветствовать у нас Великого Дракона и его спутников.

— Встань, Харатер. Куда мы должны отправиться отсюда?

— Нас ждут в столице Гаримаердурге.

— Как далеко это отсюда?

— Долетим за четыре часа.

— Долетим? На ком???

— Не на ком, а на чем. Вот смотрите там, ниже есть шиквахрам.

— Шиквахрам? — переспросил Дракон и повернул голову в указанном направлении.

Неподалеку от них на высоте примерно ярд или полтора от земли в воздухе висело, похожее по форме на древнегреческую триеру, но без гребцов, некое воздушное судно. Харри и Северус также посмотрели туда, куда и Монтермар и мальчик воскликнул:

— Ух ты, отец, это же летучий корабль!

— Гном сказал, что это Шиквахрам. Что-то вроде волшебного камня. Сейчас дойдем до него и выясним.

Трое наших путешественников двинулись по направлению к воздушному судну, сопровождаемые гномами. Вблизи этот летательный аппарат выглядел интересно. Он был привязан четырьмя канатами к большим крюкам, вбитым в камень, а под ним располагался большой каменный круг черного цвета. Харри тут же попытался залезть под корабль, но был выдернут оттуда рукой Северуса.

— Отец, спроси — что это за круг под кораблем! — потребовал любопытный мальчик.

— Думаю, что не ошибусь в своем предположении — ваш сын спрашивает про черный круг? Это вахрам. Летучий камень.

— Летучий камень? Что это?

— Когда мы пришли в этот мир, обнаружили, что здесь есть камни с удивительными свойствами. Они похожи на односторонние магниты великой силы. Второй вахрам, парный этому, лежит в трюме корабля и отталкивает его от того, что лежит на земле.

— Вы используете силу магнитных полей? Эти камни отталкиваются как одноименные полюса магнита? — спросил Северус. Дракон перевел вопрос, и ответ гнома.

— О! Господин — большой ученый? К сожалению, я не знаю принципа работы шиквахрама. Он подобен водному кораблю и движется за счет ветра, но удерживается в воздухе магией камней.

— А какой радиус действия поля? Ведь когда корабль сдвинется в сторону от нижнего камня поле ослабнет, не так ли? — уточнил Принц, который, видимо, был весь в своих размышлениях и не слышал толком ответа гнома. Дракон снова перевел вопрос, но уже не очень довольно посмотрел на Северуса.

— Господин ученый гость прав. Взаимодействие ослабнет. Поэтому по стране проложены несколько маршрутов из камней, над которыми могут двигаться шиквахрамы.

— А если кто-то на земле украдет такой камень? — неожиданно спросил Харри. — Этот корабль упадет вниз?

Дракона тоже заинтересовал этот вопрос, он перевел вопрос сына и выжидающе уставился на гнома.

— Никогда такого не случалось, чтобы кто-то украл наземный вахрам. Но даже если такое и случится, то шиквахрам не упадет, а просто будет постепенно снижаться, пока действие предыдущего камня не ослабнет из-за расстояния окончательно.

— Не упадет, — коротко перевел Монтрермар, — но я на всякий случай лучше полечу рядом, а вы залезайте. — И он указал на веревочную лестницу, спущенную с корабля.

Когда Харри и Северус оказались на палубе шиквахрама, Дракон обернулся и стал ждать, когда гномы поднимут корабль и начнут полёт. Крюки были отцеплены, и корабль начал подниматься достаточно резко вверх и остановился на высоте примерно футов в триста, после чего гномы-«матросы» поймали ветер в парус и корабль заскользил вперед с достаточно приличной скоростью. Дракон взлетел выше корабля и следовал над ним чуть позади, чтобы контролировать обстановку. За три часа непрерывного полета они преодолели больше ста миль, как показалось Монтермару. Природа внизу напоминала Объединенный мир начала времен, когда еще не было ни больших городов, ни широких дорог — одна сплошная зелень лесов и синие отблески воды рек и озёр. Кое-где встречались небольшие поселения, но их было немного. Потому, когда впереди на горизонте появился Гаримаердург, он очень сильно удивился его размерам, так как ожидал чего-то менее масштабного: гномья столица занимала площадь среднего английского города. «Получается, большая часть гномов живёт в городах, если были еще какие-то другие, кроме столицы», — подумал Дракон.

Дом приёмов, Гаримаердург, Габиджафол</p>

Когда они подлетели ближе, Монтермар увидел, что город обнесен высокой стеной, сразу за которой начинался лес. «И дикие звери, видимо, тоже имеются. От кого еще тут им строить стены? Это же мир гномов и больше здесь нет никаких волшебных рас», — размышлял Дракон и чуть не пропустил момент, когда корабль начал снижать скорость, а затем завис над какой-то площадью. Вниз были сброшены канаты, которыми шиквахрам быстро начали притягивать к земле. Монтермар приземлился на свободное место рядом с круглым черным камнем на площади и сразу обернулся. С опустившегося корабля сбросили лестницу, по которой спустились Харри и Северус. Монтермар их дождался и только тогда развернулся и пошел в сторону большого серого каменного здания, на ступенях которого стояли встречающие их гномы. Видно было, что все они немолоды, так как бороды и волосы у них были полностью седые, а открытая часть лица покрыта морщинами. Один из них выступил вперед и сказал:

— Правящий Совет мудрейших рад приветствовать тебя, Великий Дракон, и твою драгоценную семью. Пусть никогда и ничто не омрачает их жизнь.

— Приветствую вас, мудрейшие. Я пришел оказать вам помощь и надеюсь, что пока я буду заниматься вашими делами, моя семья будет принята со всем положенным ей почтением и уважением.

— Дозволено ли нам будет узнать твое имя, о Великий Дракон?

— Моё имя Монтермар.

— Монтермар Суровый?

— Да, Монтермар Суровый, сын Турберта Кровавого, тот самый, кто жил еще до вашего исхода, гном.

— Большая честь принимать вас в нашем мире, и высшей благодатью будет ваша помощь, десница Монтермар Суровый.

— Я вашему миру не десница, а гость. Зовите и принимайте меня как гостя по законам истинного гостеприимства.

— Конечно, господин Великий Дракон, пройдемте в Дом приёмов, не будем задерживаться на площади.

Два гнома прошли вперед, пригласив путешественников следовать за собой, остальные шествовали за ними.