Refresh

This website mou.asia/read-199264-774827.html is currently offline. Cloudflare's Always Online™ shows a snapshot of this web page from the Internet Archive's Wayback Machine. To check for the live version, click Refresh.

Дополнение: как создать группу приключенцев. (1/2)

По гибельной пустыне и по снежным склонам гор

Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор.

Пускай ДМ увидит нас в своих кошмарных снах!

Ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг.

Да будет так!

— С. Калиниченко/Гакхан, «Неистовый квартет» [1].</p>

Все мы любим героическое и эпическое фэнтези про то, как герои и маги взрывают армии, ровняют с землёй страны и уничтожают планеты. Во все стороны летит огонь, низвергаются горы и трещат по швам вселенные! Разумеется, в этом не может быть никаких сомнений, всё это эпическое порно немыслимо без тех самых героев — то есть без приключенцев! Под ними я разумею не только типаж всяких РПГ в духе «Подземелий и драконов» — то есть неких индивидов, которые путешествуют и выполняют задания из разряда «спасти принцессу эльфов, которую похитил дракон-извращенец с целью удовлетворения своего девиантного влечения к лицам иного биологического вида» — а вообще персонажей, с которыми что-то происходит, даже если они регулярно не путешествуют и вообще не авантюристы в привычном смысле. Приключенцы традиционно действуют группой, где участники сбалансированы, это может быть как напрямую намеренно собранная штурмовая группа (Отряд «Иерихон»), так и просто удачно собравшаяся банда друзей («Рубаки»). Все они как архетипы обладают рядом характеристик — грубая сила, защита/прочность, скорость/ловкость, интеллект и читерные способности, каждый из выделенных мною типажей обладает пиком тех или иных характеристик + боец поддержки без них:

• Имба — сильнейший супергерой — человек-бог, у него максимальны все показатели — он сильный, защищённый/прочный, даже неуязвимый, быстрый/ловкий, хорошо соображает по крайней мере в бою, его практически невозможно победить — как решительная мера — у него могут быть читы в запасе — как правило, только к чужим читам имба и уязвим. Примеры: Сайтама, Доктор Манхеттен, Алукард из «Хеллсинга», Гатс после обретения доспехов Берсерка, Рыцарь-Череп, Гриффит, Аслан, дампир Ди, капитан Харлок, Жестокий Джек, Супермен, Капитан Марвел, Илья Муромец, Кришна, Анасуримбор Келлхус, Святой Покровитель Убийц, Годзилла (не везде, обычно он больше герой, но в «Годзилла в аду» и в «Финальных войнах» он таки имба, особенно в первом, где он может даже так [2]), Каору Нагиса (из моих фанфиков, в каноне он практически не использует свои способности, в ремейке его тупо слили, разве что в расширенной вселенной он иногда божит как должно [3]).

У плохих авторов имба скатывается в драную сьюху, у хороших — за ним интересно наблюдать, ибо он берёт и мочит толпы врагов, лично ровняет с землёй города и уничтожает вселенные! На личном опыте могут посоветовать следующее:

• Держите в запасе антагонистов, способных дать отпор имбе, которые могут быть или такими же имбами (самое банальное), или обладать читами против имбы. По соотношению с сюжетом они бывают двух видов — сюжетные (то есть основные, например, Главный Гад) и введённые только для того, чтобы быть большой угрозой — это т.н. злодеи Судного Дня — они появляются просто внезапно и не имеют значимой предыстории, личности и ко (например, Думсдей из DC, Космический Годзилла).

• Дайте имбе свою сюжетную линию, где он действовал бы отдельно от остальных приключенцев. Например, в фильме «Годзилла: финальные войны» оный ящер половину истории заперт, но потом его освобождают и оставшуюся часть сюжета Годзилла ходит и всех мочит.

• Дайте имбе конфликт, где его способности бессильны и/или не имеют смысла. Например, герой у вас кто-то вроде Сайтамы, ему надо вести детективное расследование. Или он не может сражаться в полную силу, чтобы не разрушить планету и т.д.

• Придумайте какие-нибудь тараканы в голове у имбы, которые делали бы его менее эффективным добровольно. Например, Жестокий Джек является практически всемогущим существом, но сражается с противником исключительно на равных (при условии, что тот хочет его искренне одолеть и не трусит — иначе убьёт мгновенно). На крайняк имбу можно сделать пацифистом и/или терпилой — его будут содомировать, а он такой «ребята, давайте жить дружно!»

• Герой — наиболее сбалансированный персонаж, обычно играющий роли лидера или правой руки имбы, если имба — лидер. В сёненах это — протагонист, и вообще практически любой экшен-герой таков. Герой обладает высокими силой, защитой/прочностью и скоростью/ловкостью, остальные характеристики у него снижены, да и обычно и высокие характеристики у него самую малость уступают на фоне тех, кто на них специализируется. Собственно, ничего о таком персонаже больше и не скажешь — он золотой стандарт.

• Силач — обладает высокой силой и прочностью/защитой, иногда — скоростью, в таком случае приближен к герою. В остальном — кроме мордобоя никаких чудес. В играх такие носят название воина или варвара.

Например: Халк, Гимли, Пиппин из «Берсерка», Рафаэль из «Черепашек-ниндзя», Кайдзю Ангирус. Бывает двух видов по части соотношения силы и умения её применения — силач, который только на свою силу и рассчитывает, обычно он не блещет скоростью и умом (Кэссиди из «Проповедника» и гомункулы Лень и Обжорство), и силач продвинутый (Булат), который и другие навыки развивает. Да, замечу, что силач — не обязательно не терпящий магию неотёсанный варвар, это может быть и маг, только его магия — это грубое разрушение (неназванный по имени Огненный убийца из «Аватара», например), если силач — стрелок, то он орудует огромными пушками, каковы таскает всё время на себе.

Распространённые вариации:

• Силач с усиленным режимом — обладает в случае чего абилками, напрямую усиливающими грубую мощь. Это гомункулы Обжорство и Лень из манги/аниме «Стальной алхимик» — у первого есть режим берсерка, когда он наносит грубый урон, учитывая что это, по всей видимости, игнорирует физическую прочностью благодаря Ложным Вратам, данная атака может перевести его в третью категорию силача с читами.