1 (1/1)

—?Доктор Франк жалуется, что ты пропускаешь сеансы,?— говорит Ник Фьюри, сложив перед собой руки на столе в замок. Его кабинет?— сплошное панорамное окно. Слишком много света. Девушка, сидящая напротив него, то и дело щурится, подавляя невыносимое желание надеть солнцезащитные очки. Это, как ей кажется, уже будет перебором. —?Пропускаю? —?девушка усмехается. —?Я на них не хожу,?— повисает очередное молчание. Тягучие и неприятное. Директор тянет время, она это понимает, и он знает, что она понимает. Но зачем? Они кого-то ждут? Да, это кажется ей наиболее вероятным. —?Почему? —?очередной бессмысленный вопрос. Девушка, раскинувшись на стуле перед его столом, закидывает ногу на ногу, пытаясь занять максимально удобное положение и поменьше контактировать с ебучим солнцем, чтоб его. Ее длинные, почти по пояс волосы собраны в подобие хвоста. Еще полгода назад они были выкрашены в розовый, а теперь уже отросли, и светлая краска постепенно уступала родным темно-каштановым прядям. Черные брюки плотно обтягивали худые ноги, сверху была растянута светлая майка. Растянута настолько, что любой желающий мог смело углядеть под ней белье. И черная кожаная косуха. Когда ее вызывали в это отвратительное место, просили одеться поприличнее. Ну, думала девушка, сделала все, что могла. Она шумно выдыхает. Ладно, Фьюри хочет потянуть время?— она ему подыграет. —?А зачем, сэр? —?девушка рассматривает подлокотники, не-до-кресло-не-до-стула, на котором сидит. —?Чтобы слушать бред в духе ?бросьте пить, выйдете на улицу, посмотрите на небо, не корите себя, возрадуйтесь, любите людей?,?— она активно жестикулирует, перечисляя все это, Фьюри усмехается. —?Мир, радуга, цветок. Зайчик целует медвежонка, медвежонок целует олененка, олененок целует младенца. Все чудесно. Мир прекрасен! —?Согласен, это трудно,?— надменно выслушав гневную тираду, говорит директор,?— жить обычной жизнью. Для этого тебе и нужно ходить к Франку, он поможет … —?Положит,?— бубнит она. —?Плевать ему на все наши проблемы, он получает неплохую зарплату от ЩИТа, а всем своим клиентам советует одно и тоже. Я?— солдат, сэр, и мне нелегко ужиться с этим, признаю, но я справлюсь с этим одна лучше, чем с тем бесящим лицемером. —?Ты не права, Джонс. Он хочет помочь тебе. —?Девушка громко хмыкает, от чего он замолкает. Директор уже и забыл, как трудно с ней говорить. —?Помочь…все хотят помочь! Помощники, вашу мать,?— она смотрит в окно и это тягучее молчание снова разливается по комнате, пока он не заговаривает, перебивая поток ее мыслей. —?Три года, Джонс, ты не справляешься. Признай это и сходи к мозгоправу. Хочешь, найди другого, но тебе нужна помощь,?— она соскакивает со стула, оперившись о стол, и практически нависает над Ником. Тот в свою очередь спокойно поднимает голову, смотря в ее разъярённые зеленые глаза. —?Мне нужно было, чтобы оборудование работало исправно,?— сквозь зубы шипит она,?— Мне нужно было, чтобы тринадцать человек, которым я обещала возвращение домой, не полегли в том сраном котле. А сейчас мне нужна стопка виски. Заметьте, в этом списке нет чертового доктора! —?девушка сверлит его взглядом, но Фьюри как обычно непроницаем: это не бесит, как раньше, а скорее успокаивает ее. Вспомнив главный девиз бабули ?держать лицо?, она делает глубокий вдох и выпрямляется, сложив руки на груди. —?Мы все еще кого-то ждем, или я могу, наконец, уйти отсюда? —?мужчина только собирается ответить, как она опережает его. —?Только не нужно говорить, что вы меня сюда поболтать привезли. Практически под дулом автомата! —?По-другому ты бы не приехала,?— усмехнувшись, отвечает он, откинувшись на спинку своего кресла. —?Интересно, почему?! —?бубнит она. —?Хилл,?— сделав пару щелчков на экране телефона, говорит он. Джонс закатывает глаза: бедная Мария… Девушка не удивится, если Фьюри ее и за кофе в Старбакс гоняет. —?Он здесь, сэр,?— отвечает женщина. —?Отлично,?— загадочно улыбнувшись, говорит Директор. Он поднимается со своего кресла, обходит стол и, не торопясь, направляется к двери. Оборачивается уже прямо у нее и выжидающе смотрит на девушку, которая даже не пошевелилась. —?Что? Если вы собираетесь отправить меня в психушку, у вас не выйдет,?— она складывает руки на груди. Фьюри смеется… Фьюри смеется? Ее брови медленно пересекают черту лба. —?Новости для тебя и правда крышесносные. —?Что-о-о? Она продолжает пялиться на него, не понимая?— это по-настоящему или она в конец обдолбалась и сейчас валяется на полу в ванной у себя в квартире. —?Видела бы ты сейчас свое лицо. Жаль такие фото к личному делу не прикрепить,?— выражение ее лица сейчас, наверное, и правда невероятно забавное. Девушка делает пару неуверенных шагов к нему, затем, собравшись и расправив плечи, выходит за ним в холл. Пара минут гуляний по коридорам штаб-квартиры ЩИТа, за которые Джонс пытается не отрывать глаз от пола. Каждый проходящий мимо них агент буквально подлезает к ней, пытаясь рассмотреть, чтобы убедиться, она это или нет. Или, быть может, ей так только кажется? Наконец, их прогулка окончена. Они входят в кабинет относительно меньше, нежели был предоставлен Фьюри, но с теми же панорамными окнами. Здесь пара диванов и кофейный столик. На одном из кресел сидит молодой мужчина. Когда они входят, он кидает на девушку удивленный взгляд и тут же подрывается со своего места. Его лицо Джонс смутно знакомо?— они виделись? Нет, что-то черно-белое врезается ей в память, фотографии что ли? ?Допилась?,?— про себя сухо констатирует девушка. У мужчины светлые волосы, зеленые глаза, чуть подернутые голубизной по краям, прямой нос и едва заметная морщинка между бровями. Он высокий и…и одет как дедуля, который живет по соседству с Джонс. —?Капитан,?— бодро обращается к нему Фьюри. Они жмут друг другу руки, но блондин не отрывает взгляда от нее. До девушки вдруг доходит?— Капитан Америка. Это он. Точно. Но как? Бабушка загребла кучу денег на его героической кончине. —?Сью, —осторожно начинает он. Ну, Боже! Девушка закатывает глаза, громко цокая языком. Всю жизнь так. Ее всегда с ней путали. Всегда. Слишком уж они были похожи. Хотя сама Джонс не понимала, чем именно? —?Лана,?— поправляет его девушка. Одно лицо все крутилось в ее голове. Бабуля называла это ?Роджерская порода??— она любила повторять те два незамысловатых слова, особенно после второго бокала мартини, особенно когда уже окончательно состарилась. —?Лана Джонс,?— представляет ее директор. —?Наш лучший оперативник,?— девушка кривится, отводя взгляд в сторону. Почти незаметно, но капитан такую реакцию все же подмечает. —?И… —?Ваша двоюродная внучка,?— поясняет за директора она. —?Привет! —?Стив немного растерянно улыбается ей, осматривая ее с ног до головы. Повисает неловкое молчание. Снова. И опять его бесцеремонно прерывает Лана. —?Директор, на пару слов,?— она кивает на дверь. —?Извините,?— теперь она обращается к кэпу. Тот понимающе кивает ей, и снова остается один, когда двери за ними закрываются. —?Это что за херня? —?шепотом кричит она. —?Он же умер! —?Нет, его самолет разбился в горах, это разные вещи,?— также шепотом с укором отвечает ей Фьюри. Лане на мгновение кажется, что директор здесь пытается объяснить это шестилетней девочке, мол это же было настолько очевидно и не заслуживает излишнего внимания. Гнев распалялся в девушке со стремительной силой, а Джонс на мгновение засомневалась, что стиснутой челюсти ей для самообладания будет достаточно. —?И что?! Он семьдесят лет там просидел, питаясь нацистскими сухпайками, и поэтому такой живой и такой…молодой…черт, да он хоть не младше меня? —?Он был заморожен, семьдесят лет во льдах, а недавно мы его нашли. Капитан жив из-за действия сыворотки. Тот эксперимент в военные годы,?— нехотя объясняет Фьюри. —?И?! Зачем вот это все? —?Лана разводит руками. Фьюри только усмехается, самое интересное для нее директор приберёг напоследок. —?Он будет жить с тобой,?— девушка почувствовала, как ее нижняя челюсть коснулась пола. —?Чего?! —?это Джонс сказала уже чересчур громко, и тут же осеклась, поджав губы. —?Нет! —?отрезала она. —?Не-а, мне соседи не нужны! —?Здорово, ему тоже! Он проспал семьдесят лет, проснулся в новом мире, где никого не знает, все его друзья мертвы. Все, что он видит вокруг себя, ему незнакомо, даже простой электрочайник. Ему нужна семья, как и тебе,?— оставляя рассудительную паузу, директор добавляет,?— хочешь сказать ему, чтобы шел к черту? Давай. Но я в этом участие принимать отказываюсь. —?Фьюри прошёл мимо, задев ее сцепленные на груди руки. Лана смотрела на потолок пару минут, приводя мысли в порядок. Затем опустила взгляд и столкнулась с рассматривающим ее агентом в другом конце этого коридора. —?Что?! —?рявкнула она, и агент, хмыкнув, скрылся в каком-то помещении. Когда Лана вернулась в кабинет к капитану, тот с интересом рассматривал недавно врученный ему телефон. Он тыкал пальцами по смартфону и, кажется, играл в какую-то игру незамысловатую змейку, прикусив губу и сосредоточенно следя за экраном. Джонс вдруг почувствовала себя последней тварью. Как она откажет ему, ведь Фьюри уже наверняка пообещал? Да, и вообще, как он будет один? Как малый ребенок в большом торговом центре… Увидев ее, он снова поднялся. Улыбнулся, проведя ладонью по светлым волосам. Возле дивана, на котором он сидел, Лана только сейчас разглядела небольшую спортивную сумку. —?Это все твои вещи? —?спросила Лана, кивая на нее. Роджерс проследил за ее взглядом и кивнул. —?Больше, чем у меня,?— она усмехнулась. Опиравшись о дверь, Джонс про себя размышляла над всей этой затеей Фьюри, пыталась решить, что делать. Может лучше снять ему отдельное жилье? Нет, плохой вариант. Может сказать, что она за кофе, и свалить? Еще хуже. Это как выбросить щенка на трассе в сотне миль от города. Девушка устало потерла переносицу. —?Директор сказал, что наша старая квартира теперь твоя, и я смогу пожить там,?— с какой-то странной осторожностью спрашивает он, а спрашивает ли? —?Конечно,?— выдыхает она?— решение принято. Лана отрывается от двери и дергает стальную ручку. —?Поехали отсюда, тут аура ужасная! —?Джонс выходит в коридор. Роджерс следует за ней. Возмутившись мысленно на такой поступок на Фьюри, до нее вдруг доходит. Он специально это сделал, старый мудак?— если бы он не притащил Роджерса и не поставил его перед ней, хрен бы девушка согласилась на подобное. Лифт опускается медленно, слишком медленно. Попутно в кабину входят и выходят люди. Лана только опускает голову, делая вид, что нашла что-то крайне интересное в своем телефоне. Когда лифт, наконец, приезжает на первый, девушка делает глубокий вдох и выходит, кидая через плечо взгляд на Стива, чтобы убедиться, что он не застрял в кабине, рассматривая кнопки. Она тормозит на мгновение, позволяя Роджерсу нагнать себя. Ему явно стало неуютно. Люди смотрят на них и перешептываются, а Лана считает дюймы, когда, наконец, она выйдет из этого террариума. —?Они смотрят не на тебя,?— бросает девушка кэпу. Замечая, как с каждой минутой ему становится все больше не по себе. —?Не парься,?— еще пара шагов и они, наконец-то, на улице. Девушка делает глубокий вдох и, спешно спускаясь по ступеням, вытаскивает из кармана куртки ключи от машины. —?Назад без эскорта,?— подмечает Джонс с облегчением, не заметив неподалеку черных машин ЩИТа, которые сопровождали ее сюда. —?Дверью не хлопай,?— теперь она уже обращается к Стиву. Обойдя черный, спортивный мерседес, Лана открывает водительскую дверь и замирает, глядя на стекла здания, из которого они только что вышли. ?Окна вроде выходили на эту сторону,?— мысленно заключает Джонс,?— и этот мудак по любому смотрит…? Девушка вытягивает руку и показывает директору средний палец. С чувством легкого удовлетворения Лана садится в машину.*** —?Прости, дедушка, у меня не прибрано,?— звеня ключами, говорит Лана, когда они поднимаются по лестнице. Пока они ехали в машине, необходимости разговаривать не возникало. Роджерс с интересом рассматривал улицы и ему было не до болтовни. Сейчас же, когда они окажутся в одном помещении, он начнет расспрашивать, Лана это хорошо понимала. Она вдруг осознала, как сильно разочарует этого героя уже через пару минут разговора. —?Я не ждала гостей. Ближайшие лет десять,?— усмехнувшись, добавляет Джонс. —?Фьюри не предупредил тебя?! —?он снова то ли спрашивает, то ли утверждает, а девушка лишь неоднозначно хмыкает. —?Нет,?— коротко отвечает Джонс. И радуется, что он стоит позади нее, не видя, как кривится лицо девушки от одного упоминания о Фьюри. Лана пыталась быть милой и снисходительной, но кажется, выходило не очень. Девушка вставляет ключ в замок и, сделав пару оборотов, толкает массивную деревянную дверь, пропуская Роджерса вперед. Стив оглядывается, поднимает голову к потолку, рассматривая весьма свежий ремонт и новые светильники. Дверь за ним плотно закрывается. Лана, стянув с ног свои тяжелые ботинки, проходит вглубь квартиры. Мужчина разувается и следует за ней. Джонс достает со дна столешниц на кухне большой пакет и собирает в него оставленные бутылки, коробки из-под пиццы, стоящие на журнальном столике перед диваном, и брошенные на комоде пачки чипсов. Девушка поправляет плед, лежащий на диване, и открывает окна, впуская свежий воздух. Затем она уходит в ванную. Поднимает с кафеля на полу пепельницу и бутылку с недопитым, кажется, скотчем. Все это отправляется в тот же пакет. Стив удивленно наблюдает за ней. Пепельница в ванной. Теперь, кажется, эта квартира ничем не сможет его удивить. Она проходит в смежную с гостиной кухню, убирая пакет с мусором в шкаф. Наблюдает за Стивеном, который рассматривает фотографии, выставленные на комоде в гостиной. Он берет одну. Самого фото она не видит, но рамку узнает. —?Давно? —?спрашивает он. Уже хочет уточнить, но она его опережает. —?Почти семь лет,?— отвечает Лана, опиравшись руками о стол, стоящий посередине кухни. —?Мне было едва восемнадцать, когда ее не стало. —?А твои родители? —?Он ставит рамку обратно и поворачивается к девушке. —?Фото слева от бабули,?— она нарочито выделяет последнее слово?— неприязнь к этой женщине она от окружающих не таила и скрывать не собирается. —?Это моя мама?— Джулия. Она была агентом ЩИТа, и погибла, когда мне было пять. —?А отец? —?Неизвестен,?— усмехается она. —?Бабушка не рассказывала о нем, только говорила ?этот выродок? и закуривала. —?Стив усмехается, бережно опуская фото племянницы на комод. —?Это на нее похоже,?— Лана проходит мимо него. Вытаскивает из комода ключ и идет к запертой двери. —?Я думал, ты действующий агент,?— вдруг произносит Стив. Девушка хмыкает, представляя, сколько всего хорошего о ней ему наговорил Фьюри. —?Я в отпуске,?— отвечает Лана, вставляя ключ в дверную скважину. —?В длительном,?— замок не поддается и ей приходится приложить усилие, чтобы провернуть ключ. —?Чертовы замки,?— бубнит она. Наконец он поворачивается, и девушка с облегченным вздохом раскрывает дверь. —?Дедуль,?— окликает она Стивена, который все еще рассматривает фото. Он оглядывается на нее. Лана стоит, подперев дверной косяк, и сложив руки на груди, пальцами ловко перебирая ключ. Стивен неуверенными шагами подходит к ней, осматривая помещение. —?Музей имени Стивена Роджерса в миниатюре,?— торжественно проговаривает она. Мужчина проходит во внутрь, удивленно оглядываясь по сторонам. —?Бабушка оставила все так, как когда ты ушел. Я здесь недавно сделала небольшой ремонт, но вернула все вещи на место,?— быстро оправдывается девушка. —?Подумала, так правильнее,?— она тише добавляет,?— и не прогадала. —?В ней никто не жил? —?изумленно спрашивает он. —?Семьдесят лет? —?Ага,?— она, наконец, отрывается от дверного косяка и проходит внутрь. —?Я вообще-то тут не живу,?— сообщает Лана. —?У меня квартира в Вашингтоне. Но пока я в отпуске, прячусь ото всех здесь,?— она снимает чехол с кровати, а затем еще один с манекена. Стив замирает. Манекен с его парадной формой. Вычищенный, будто он только вчера ее снял: с любовью разглаженная рубашка и натертые до блеска пуговицы, и награды, прикрепленные к кителю. Лана открывает окно и в этой комнате. Раскрывает жалюзи, впуская свет солнца. Весенний ветер приподнимает прозрачные занавески. А свет ударяется о зеркало, висящее на стене. Здесь светлые обои, как и в остальных комнатах. Кровать в углу, как было раньше, письменный стол, платяной и книжный шкаф. Карты на стене, какие-то книги и записная книжка, оставленные на дубовой тумбе еще в далеких сороковых. Когда она снимает чехлы со всего этого, кажется, снимает чехлы с его воспоминаний. Стив открывает старый комод и улыбается, понимая, что все лежит именно так, как он помнит. Лана, наблюдая за ним, чувствует, как к горлу подступил ком. Как она могла подумать выгнать его? —?С возвращением домой, капитан! —?похлопав его по плечу, говорит она. И уходит, оставляя Стивена с его воспоминаниями наедине.