Овен Шион и Весы Доко (1/1)
Наконец-то, пройдя почти полный зодиакальный круг, мы добрались до тех двух персонажей – ветеранов Священной Войны восемнадцатого века – кто дожил до двадцатого. Это Овен Шион (в ?Saint Seiya? уже Понтифик Шион) и Весы Доко. С ними одновременно и проще – потому что есть показанные в каноне характеры, есть их воспоминания – и сложнее, так как это уже не придумывание персонажа с нуля под свою историю, а вписывание в историю готовых характеров. Кто справился с этим лучше, судить не фэндому, но сравнить-то мы можем.Итак, Овен Шион. С ним немного сложнее, так как на момент основных событий ?Saint Seiya? он уже мёртв (убит Понтификом Аресом за тринадцать лет до них), а материю Овна носит Му, его ученик. Но в арке Аида Шион появляется во плоти, во главе воскрешённых Аидом Золотых Святых. Там Шион кажется властным, суровым, но спокойным и сдержанным лидером, способным и на решительные действия, и на дипломатические уговоры. Он называет Доко своим другом, твёрдой рукой руководит воскрешёнными Святыми и вообще демонстрирует удивительную выдержку и силу духа для мертвеца тринадцатилетней давности.В ?The Lost Canvas? Шион гораздо мягче. Он ещё не лидер, он добрый и светлый Святой, который со всеми дружит и практически не вступает в конфликты. Шион спокойный и позитивный, он не отчаивается даже после весомых неудач. Он тянется за более активным Доко, но не подчиняется ему: у них дружба на равных, несмотря на разницу в характерах. Сам по себе этот Шион, безусловно, прекрасен и достоин гордого звания Золотого Святого, но возникает закономерный вопрос: как из этого мягкого, совершенно не обладающего лидерскими качествами юноши получился тот самый властный и суровый Шион, которого мы видели в арке Аида? Двести пятьдесят лет на троне и кинжал в спину так сильно меняют характер?У Курумады в ?Next Dimension? Шион тоже не дотягивает по силе воли до оригинала, но тут он, по крайней мере, не настолько мягкий. Он всё ещё спокойнее и сдержаннее Доко, но уже проявляет кое-какие черты оригинального Шиона – например, умение приспосабливаться к изменяющейся ситуации (в арке Аида Шион ориентировался очень быстро, здесь тоже он мгновенно расставляет приоритеты и пропускает Шуна и Тенму, как только появляется более весомая угроза). Однако ему всё ещё не хватает сил сражаться со своими друзьями: в оригинальной истории он не мог толком драться с Доко, здесь он никак не может победить Суйкё. Так или иначе, Шион всё ещё юн, неопытен и не набрался лидерских умений, но этот Шион уже больше похож на того, которого мы видели в арке Аида.Что касается Доко, он появился в самом начале ?Saint Seiya? как Роши, старый учитель Ширю, и сопровождал главных героев до самого конца, до Элизиума. В образе Роши это не более чем стереотипный старый мастер, все мысли которого – о том, как бы передать ученику ещё какую-нибудь технику. Но в арке Аида, когда он появляется перед нами как Доко, он раскрывается с другой стороны – как опытный воин, решительный и готовый сражаться сам, а не только руками учеников. На фоне Шиона он кажется более активным, и что ещё немаловажно – он, очевидно, очень любит самого Шиона (сцена их прощания одна из самых трогательных в арке Аида). Такого персонажа очень трудно испортить, и ни Тешироги, ни Курумаде это не удалось.Тешироги в ?The Lost Canvas? безошибочно поймала эти самые яркие черты Доко: активность, решительность и желание передавать свои знания ученикам; вручила ему в качестве ученика Пегаса Тенму, главного героя, а в качестве лучшего друга – Шиона. И был бы Доко активным позитивным живчиком, тормошащим остальных Золотых Святых, если бы не его сюжетная роль. Если что и портит это воплощение Доко – его роль в сюжете. Он постоянно мелькает в кадре как напоминание для старых фанатов и учитель главного героя, но по сути для Священной Войны делает очень мало, и это рано или поздно начинает раздражать. Если бы Тешироги дала ему чуть больше активности, а не просто суеты – Доко, на взгляд автора аналитики, вышел бы совсем таким же, как в оригинале.В ?Next Dimension?, собственно, Доко тоже воплощает в себе именно эти свои характерные черты. Он точно так же друг Шиона и молодой Золотой Святой. Учеников в этом варианте преканона у него нет, но Курумада читерно устроил ему встречу с Ширю, его учеником из двадцатого века. Как и следовало ожидать, эта встреча только подтвердила тот образ Доко, которого Курумада рисовал в оригинальном каноне и продолжил рисовать здесь: мудрого, но дружелюбного учителя, любящего делиться знаниями, величайшей радостью для которого является тот момент, когда ученик его превосходит.Нельзя сказать, какой вариант Доко и Шиона лучше: у обоих свои достоинства, которых нет во втором. Но всё-таки связь с изначальными характерами Доко и Шиона, по мнению автора, лучше удалось передать именно Курумаде. Впрочем, ничего странного в этом нет, в конце концов, это ведь с самого начала были именно его персонажи?..*Напоследок автор упомянет то, о чём молчал всю статью. Внешность. Я намеренно не сравнивала внешность разных Золотых Святых и даже не упоминала её (кроме Рыб, у которых внешность является важной частью персонажной идентичности), но всё-таки сказать об этом надо. За копипаст внешности Золотых Святых 13 из 13 получает Шиори Тешироги. Её Золотые Святые настолько похожи на соответствующих им Золотых Святых изначального канона, что на некоторых фанартах отличить их можно лишь с помощью подписи. Да, как мы выяснили в этой статье, это – ещё не гарантия, что характеры персонажей тоже скопированы, но всё-таки ради вселенской справедливости и Афины – упомяну и это.А для тех, кто, несмотря на эту статью, все еще путается в разнообразии наших канонных мужчин, автор сделал шпаргалку:http://i.imgur.com/aQsyhLT.jpg