2. Односторонняя честность (1/1)

—?Эта бумажка ничего не значит. Ты выглядишь плохо, и расследуешь?— плохо! —?Джек негодует, но скорее для вида. Подчинённые делают свою работу быстро, если на них кричать, но ещё быстрее?— если кричать не на них. Беверли хватает папку со стола и выскальзывает из кабинета, бросив на Уилла виноватый взгляд. Но Уилл не в обиде. С последнего убийства прошло меньше недели, а на заправке уже нашли новый труп. Кровь, кишки, грязь, размытая дождями?— вот и все, что осталось от парня, которому чудовищно не повезло. До приезда полиции бездомные собаки растаскали внутренности по всей округе, а непогода почти полностью смыла кровавое послание, оставленное вокруг тела жертвы?— размашистые, неровные линии, которые никак не складывались в узор. Уилл смотрел на тело, пока холодная влага заливала его лицо, пока Джек кричал остальным ?убирайтесь вон?, пока время не перестало существовать. Полоса за полосой, неровный свет стирал очертания и звуки: осталось лишь место, в котором господствует смерть. Грэм потёр переносицу, почесал затылок?— пальцы кольнуло холодом?— и надел мотоциклетный шлем. Человек впереди выглядел размытым черным пятном, он двигался вызывающе медленно. Пространство вокруг?— косые линии снега, приглушенные огни заправки, дыхание ветра?— перешли в режим слоу-мо, и Уилл?— тоже. Он нажал на педаль кикстартера, повернул ключ зажигания и мягко дернул ручку газа. Вместе с резкими звуками вернулось время и движение. Парень замер, в его глазах блестел ужас, неверие, а больше ничего. Смерть настигла его не сразу: сначала ноги, затем живот. Держать управление?— тяжело. Уилл петлял вокруг окровавленного тела, пока луна, промелькнувшая в дождливой тьме не уверила: парень мертв. Он заглушил мотор, подошел к телу?— мешанину костей и мяса нельзя было назвать человеком?— и опустился на колени, в липкую грязь. Кровь, везде кровь. Уилл выпачкал в ней руки, лихорадочно провел ладонью по асфальту. Сердце дрожало в груди, шлем не давал дышать. Времени нет. Он должен успеть, должен сказать…—?Уилл! Ты слышишь меня? Уилл?! —?вокруг бушует утро и непогода. Джек держит его за лацкан пальто?— грубые руки на мягкой ткани?— и кричит. Ветер уносит слова, оставляя лишь голос?— неприятный и гулкий. —?Журналисты здесь, вставай. Нам не нужны лишние сплетни. После прибытия в участок Уиллу почти нечего сказать. Убийца?— мотоциклист, жертва случайная, убивая, он чувствует вину. Через символы он пытается что-то сказать, но что?.. Конечно, Джек недоволен.—?Мне нужно больше времени. Ты прервал меня на самом важном.—?Мы не торгуемся, Уилл! У тебя было достаточно времени. С того уби… происшествия ты сам не свой, соберись. Джек не предлагает выходной, не протягивает руку помощи, не душит сочувствием. Я не твой друг?— говорят его глаза, мне нужны ответы?— требуют губы. Уилл кивает и уходит?— прочь.***—?Приезжай, у нас зацепка. Сон сползает с Уилла липкой, бесформенной массой. Сбоку лениво ворочается Алана?— в полутьме ее ресницы бросают на щеки филигранные тени, губы слегка приоткрыты. ?Я так любил эту женщину?,?— думает Уилл, и спешно покидает кровать, спальню, дом, пока волна горечи не затопила с головой. Вокруг все чёрно-белое и холодное. Снег за ночь замазал все шероховатости?— Уилл на секунду чувствует сожаление, когда его ботинки пачкают белоснежный покров. Он чешет за ухом Хуана, который выходит за ним в молчание и стылость: ?извини, мальчик, сегодня Алана?— твой лучший друг?. Пёс цепляет острой мордой кусок снега и фыркает?— холодно. Уилл тоже чувствует, как холод царапает внутренности?— не выдохнуть.Беверли перехватывает его в участке первой; ее сонное лицо?— выше всяких претензий.?— Не зли Джека, он сегодня не в духе,?— шепчет она, только Джек всегда не в духе. Он заполняет своим недовольством весь кабинет.?— На теле жертвы нашли ДНК?— волосы, еще?— пару отпечатков, смазанных. Мы опознали владельца. Некий Ганнибал Лектер: белый мужчина среднего возраста, психиатр, нашелся по базе сразу?— нетрезвое вождение, был выпущен под залог, больше никаких преступлений нет.?— Вот как,?— Уилл выдыхает сквозь зубы. —?Он был знаком с жертвой??— Нет. Но у него есть мотоцикл. Я отменил твои лекции, Грэм. Сегодня ты нужен здесь,?— Джек на секунду цепляется взглядом за Уилла, в его тяжелом взгляде сквозит напряжение. Он ищет что-то на столе, выхватывает один лист из кучи, смотрит то на бумагу, то на профайлера и наконец цедит:?— Какого черта ты его знаешь?! Уилл садится на стул и несколько секунд пытается устроиться поудобней. План ?не злить Джека? провален к чертям. Босс на грани: капилляры в глазах полопались, разметав тонкие нити красного вокруг зрачков, на висках проклюнулась испарина. Уиллу хочется сказать: ?остынь?, хочется предложить стакан воды, но он чинно складывает руки на коленях и склоняет голову?— чем не послушный ребенок??—?Это случайность, Джек. Совпадение. Вы его уже допросили??—?Нет,?— Джек резко встаёт?— стул оглушительно скрипит, со стола едва не падает тяжёлое пресс-папье. Мужчина кивает Уиллу в сторону выхода и сам покидает кабинет.*** За стеклом?— комната, знакомая до мелочей. Серые стены, белый потолок, темный пол. У человека на стуле потрёпанный вид. Уилл знает: его не видно из комнаты, но может поклясться, что пронзительный взгляд направлен прямо на него. Ганнибал сидит, скрестив под столом ноги, темно-синие джинсы заляпаны грязью. Тонкие губы шепчут: ?нет, я не знаю этого человека?, повторяют ?нет, нет?, презрительно кривятся.?—?У доктора Лектора есть алиби?— в тот вечер я был у него,?— Уилл выдерживает короткую паузу и старательно отводит взгляд. —?На сеансе психотерапии.?—?Он говорит другое. Что был дома, пил пиво и смотрел телевизор. Один. Ни слова о тебе. К тому же, у доктора истекла лицензия на прошлой неделе.?— Да, он так мне и сказал. Такой вежливый… Скорее всего, из-за этого сейчас и врёт. Но я был очень настойчив. Так неудобно, он ведь первый психиатр, который мне подошел. Я после убийства сам не свой, если честно… Думаю, мы что-то придумаем с лицензией.?— Несомненно,?— поджимает губы Джек.Когда Ганнибал выходит из допросной, Уилл выглядит безразличным. Он набирает на смартфоне сообщение Алане: ?с Хуаном все хорошо??, просматривает отчёт патологоанатома, отвечает Беверли?— что-то незначительное, смазанное. Воздух вокруг дрожит, словно перед взрывом.?—?Здравствуйте, Уильям. Жду вас сегодня в семнадцать сорок на сеанс.***Ганнибал открывает двери долго, будто с неохотой. На нем немного мятая рубашка серого цвета (узкая в плечах) и широкие джинсы (явно с распродажи), и сам он весь будто мятый и несобранный. Волосы приглажены, но неаккуратно, лицо гладко выбрито, но на шее едва заметный порез. Уилл давит в себе нелепый порыв растрепать чужую прическу и стереть выступившую каплю крови?— немного выше жесткого воротничка. Он проходит в гостиную-кабинет, садится на кресло и остается наедине с недовольством, которое окутывает каждое движение его нового психотерапевта.?— Расскажите мне, как бы вы его убили? Вопрос падает на пол и катится в сторону Уилла, пока не разбивается о начищенные до блеска туфли; осколки цепляются за штанины, ползут выше, пока не оседают на губах?— горькой усмешкой. Уилл в замешательстве смотрит сначала на свои руки, затем?— на руки Ганнибала, в которых покоится блокнот для записей и ручка?— оружие, способное сокрушить его. ?Отступать поздно,?— думает профайлер,?— Я сам в это ввязался, из глупой прихоти. А теперь он знает. Конечно, знает!??— О чем вы? —?слова разъедают рот, словно кислота, но Уилл выговаривает каждое с нарочной четкостью.?— Вам не нужна терапия, только преданный слушатель, которому можно рассказать о смерти. О маньяках, в которых вы превращаетесь для благого дела. Так это называет Джек??— Разве это не часть терапии, доктор Лектер? —?Уилл быстро теряет терпение. Это плохое качество для профайлера, но лучше чувствовать злость, чем чужое отвращение.?— Конечно,?— Ганнибал склоняет голову набок, будто рассматривает невидимую трещину на стене. —?Вы сказали, что убийца напрочь лишен вкуса. Что ж, могу с вами согласиться. Столько грязи и крови… Но если вы рассуждаете не с точки приемлемо-неприемлемо, а с точки красиво-уродливо, значит в вашей голове есть образ, как должно быть красиво.Уилл чувствует, как от живота по пищеводу и выше поднимается горячая волна. Жар заполняет его щеки и уши; ослепительно яркий на фоне белой рубашки, он превращает лицо в маяк беспокойства. Ганнибал хмыкает под нос и делает очередную пометку в блокноте. Профайлеру хочется подойти и вырвать блокнот из этих мозолистых, неухоженных рук, разорвать, бросить в другой угол, но он сдержанно улыбается, отвечает:?— Я бы не убивал в таком грязном, открытом месте. Убийца оставляет послания, он хочет быть увиденным, но, пока кто-то находит тело, половина стирается или непогодой, или собаками?— они любят слизывать кровь. Это… расточительство. —?Уилл поднимается со стула и в несколько шагов обходит комнату; безликая мебель помогает сосредоточиться?— глазу не за что зацепиться, не на что отвлечься, остается заглянуть вовнутрь себя. Внутри?— чернота, но не угольно-черная, а какая-то выгоревшая, потасканная, будто тряпка, которая слишком долго лежала на солнце. —?Он убивает не ради забавы и не из мести?— между жертвами ничего общего. Скорее всего, выбирает случайных людей, чтобы они стали его инструментами для передачи послания. Но убийца не учитывает всех нюансов. Старательный, осторожный и глупый. Он не боится быть пойманным?— слишком самоуверенный, поэтому попадется, как только мы узнаем мотив… Уилл спотыкается на последних словах?— мы узнаем, как же! —?и ждет, когда доктор Лектер выдавит скрытый смешок, начнет строчить в своем блокноте тысяча и один диагноз, но ничего не происходит. Ганнибал провожает взглядом его нервные перемещения по комнате и мягко кивает на стул?— присядь, не мельтеши перед глазами.?— У меня есть несколько мыслей по этому поводу, но я не признаю одностороннюю честность, мистер Грэм,?— доктор Лектер откладывает блокнот на тумбочку, но ручку оставляет?— чтобы занять руки. Уилл рассеянно кивает. Рядом с Ганнибалом он чувствует себя напряженным, словно перед прыжком в пропасть. —?Предположим, что я понимаю, зачем вы подбросили мое днк на место преступления. Я даже понимаю, зачем, в итоге, вы меня выгородили. Но напроситься на терапию к психиатру, который не хочет вам помочь… Понимание расцветает на лице Ганнибала, словно чертополох?— цветы, колючки, все вразнобой. Он встает и уходит на кухню?— хлопает холодильник, шипит банка с пивом, громкие глотки катятся, словно булыжники. Когда доктор Лектер возвращается в комнату, в его взгляде сверкает вызов?— попробуй, скажи мне, как это непрофессионально. Он с разгону плюхается в кресло и протягивает банку с пивом?— жестяные бока мягко блестят от влаги. Уилл отрицательно машет головой и возвращает Ганнибалу взгляд, полный мрачного веселья. ?Если он еще и закурит свои дрянные сигареты, я придушу его собственными руками! —?думает профайлер. —?Но если не закурит?— я буду даже разочарован?.?—?Да, вы правы. И раз мы уже отбросили условности,?— рука Уилла чертит неровный круг в прохладном воздухе. —?Давайте перейдем к делу.***Всю дорогу домой Уилл не может выбросить из головы образ Ганнибала?— ветер растрепал нелепую укладку, прямоугольник света вычертил острыми углами и рваными линиями фигуру, сотканную из тьмы. Ганнибал вышел проводить его и остановился за порогом. На улице разыгралась метель, но он не спешил закрывать двери: вытащил из кармана сигареты, закурил?— вспыхнула и угасла красная точка. Уилл замер возле машины, пальцы свело в невыносимом желании?— закурить тоже, но он избавился от этой привычки лет десять назад, глупо начинать снова. Он хлопнул дверцей машины громче обычного, забыл стряхнуть снег с ботинок и уехал так быстро, как только смог оторваться взглядом от губ, сжимающих сигарету, тонких нитей дыма, почти невидимых на фоне снега.Алана спрашивает: ?как все прошло??, но отвечать нет ни сил, ни желания. Уилл пожимает плечами, скомкано рассказывает, как из-за метели едва не сбил оленя, что выбежал на дорогу, и отправляется в кабинет?— прочь от мягких рук и улыбок, прочь от вопросов, на которые каждый ответ?— ложь. Он закрывается в кабинете, словно в крепости, и принимается за поиски. Статьи, криминальные сводки, желтая пресса?— к черту разборчивость! —?но находит едва ли не меньше, чем месяц назад. Можно, конечно, надавить на Алану?— она точно что-то знает о Ганнибале, но тогда начнутся вопросы.Уилл закрывает глаза и пытается вспомнить их встречи до мельчайших деталей. Что-то не так. Словно мозаика, которой не хватает последнего фрагмента, склеенный на скорую руку витраж?— ни пользы, ни изящности. Рядом с Ганнибалом эмпатия Уилла будто бьется о зеркальные стены?— эмоции доктора скрыты за семью замками, но зачем? Неужели ему все же есть что скрывать?