[390] Дворец царя небесных зверей (1/2)

— А теперь я покажу тебе мой дворец, — сказал Лао Лун, без лишних церемоний подхватывая Ху Сюаня на руки.

Ху Сюань уже привык к такому способу перемещения между летающими островами, так что не возражал. Лао Луна это несказанно порадовало.

Дворец Царя Зверей располагался на самом большом из летающих островов, как сказал Лао Лун, и был выстроен им самим в незапамятные времена по всем правилам драконьей архитектуры. Ху Сюань смог убедиться, что у Лао Луна несомненный талант к строительству. Дворец был построен из белого нефрита, настоящая роскошь по меркам всех миров. Поддерживающие своды колонны изображали стоящих на задних лапах драконов, некоторые были перевёрнуты и держали своды хвостами. Их фигуры были выточены с необыкновенной точностью, до последней чешуйки. Если бы их раскрасить цветной тушью, можно было бы подумать, что крышу держат настоящие драконы. Черепица на крыше имитировала чешую дракона, в натуральную величину, и была сделана из какого-то блестящего материала, сложно сказать, был это камень или металл. Она была уложена каскадами, и если долго всматриваться в хребет крыши, то начинало казаться, что чешуя движется.

Внутри было просторно или даже пустынно. Вероятно, чтобы дракону было где развернуться, вздумай он устроить себе здесь «тихий час». Зато в стенах было бесчисленное количество дверей.

— Буду держать тебя за руку, чтобы ты не заблудился, — сказал Лао Лун, ставя Ху Сюаня на ноги. — Здесь не такая сложная система лабиринтов, как в Небесном Дворце, но нужно знать, через какие двери проходить, чтобы добраться до цели.

— А какая цель? — осведомился Ху Сюань.

— Мои личные покои, — сказал Лао Лун, крепко сжимая руку Ху Сюаня. — Там для тебя приготовлен сюрприз.

— И когда ты успел? — поразился Ху Сюань.

— Распорядился телепатически, — смутился Лао Лун, а Ху Сюань подумал, что удобная штука эта телепатия. — Сюда никто ещё не входил, до тебя.

— А как же устроили сюрприз? — выгнул бровь Ху Сюань.

— Небесные звери используют духовную силу, чтобы сделать что-то во дворце Тайлуна, — объяснил Лао Лун. — Войти может лишь сам Тайлун… и те, кому позволено, но таких на Верхних Небесах всего двое.

— И кто это? — с любопытством спросил Ху Сюань.

— Первый — Циньлун, но и ему позволено заходить лишь в главный зал, — сказал Лао Лун и замолчал.

— Должен ли я спрашивать, кто второй? — осведомился Ху Сюань, поскольку молчание было красноречиво.

Лао Лун только ухмыльнулся.

Они проходили то через одну дверь, то через другую, иногда — недлинными коридорами, но у Ху Сюаня в голове никак не складывалось, что собой представляет дворец изнутри. Быть может, в нём вообще ничего нет, кроме личных покоев, куда они пробираются через эти бесконечные двери и коридоры? Его догадка была недалека от истины: несмотря на размеры дворца, в нём было всего несколько комнат, расположенных посреди головоломки с дверями: личные покои, комната для умывания, комната для «тихого часа», сокровищница и библиотека. Когда Лао Лун строил свой дворец, в далёкой юности, это казалось ему забавным, а теперь уже было поздно что-то переделывать и приходилось полагаться на драконью память, чтобы разыскивать нужную комнату. Отчасти поэтому другим во дворец входить и было запрещено, даже небесным зверям с их чутьём легко здесь заплутать и никогда не выбраться. Лисы тоже любили заковыристые норы, но Ху Сюань вынужден был признать, что драконы их обошли по всем статьям! Как бы он удивился, узнав, что лишь дворец Тайлуна обладает такой сложной системой переходов, прочие небесные звери жили в обычных домах, или норах, или гнёздах — в зависимости от вида.

— Пришли, — сказал Лао Лун, распахнув двойные двери.

Личные покои Тайлуна были просторные — для человека, но не для дракона, и Ху Сюань подумал, что здесь Лао Лун никогда не превращается.

Если бы Ху Сюань пригляделся, то увидел бы потрясающей красоты ширмы, расшитые золотым шёлком, и свисающие с потолка красные шёлковые ленты, завязанные на концах так искусно, что узел образовывал цветок, и расставленные на полках стеллажей вещицы из нефрита и других драгоценных камней, изображающие небесных существ, и бронзовые курильницы, в которых тлели палочки чёрных благовоний, и алые шелка на кровати, отгороженной от всего остального полупрозрачной занавесью… Но он не приглядывался, а принюхивался: едва они зашли, голодный лис в нём почуял еду!