1 часть (1/1)
Эта статья посвящается теме направленности работ, коих на ?Книге Фанфиков? семь: ?Джен?, ?Гет?, ?Слэш?, ?Фемслэш?, ?Смешанные?, ?Другие виды отношений? и ?Статья?. И когда их применять.Администрация ?Книги Фанфиков? разбила работы на семь групп, которые перечислены выше. Основную долю работ составляют первые три направленности. Такое разбиение стало весьма полезным, чтобы автор писал по определенному направлению работы для соответствующей группы читателей.Направленность?— это, коротко говоря, то, на что делает упор автор при написании работы, так что этот термин можно воспринимать в буквальном смысле.Однако проблема заключается в том, что многие выбирают направленности не совсем правильно. Нельзя назвать это прям-таки серьезным нарушением правил, но все-таки кто-то действительно ошибается, а кто-то умышленно отмечает более популярную направленность.Стоит учитывать, что направленности когда-то были в числе жанров, но теперь они стали основными группами работ, ведь нельзя отметить одновременно ?Джен? и ?Гет?, ?Джен? и ?Статью?, ?Слэш? и ?Фемслэш?, ?Гет? и ?Слэш?, и тому подобное, ибо происходит необъяснимая нелогичная смесь. Раньше не существовало категорий ?Смешанные? и ?Другие виды отношений?, так что эти оба являются относительно новыми направленностями.Часто бывает, когда автор пишет работу, отметив ?Гет?, содержимое с ?Гетом? мало связано, ибо в центре сюжета вовсе не то, что характеризует эту направленность, а то, что явно по духу является, например, ?Дженом?. И наоборот. Конечно, суть работы от этого не меняется, но все-таки надо уметь правильно выбирать направленности, чтобы читатель мог ориентироваться.?Джен??— это группа работ, в которой в центре внимания стоят вовсе не отношения героев романтического характера, а сюжет. Эта направленность является основной по нескольким причинам: большинство работ опираются на сюжет, где отношений либо нет, либо они отходят на второй план; именно работы этой направленности чаще встречаются в учебниках по литературе; банально эта направленность отмечена тем же цветом, что и основной цвет самого сайта?— коричневый.?Дженом? являются такие работы, в которых в центре работы идет именно сюжет, который не связан с отношениями (отношения героев?— так для дополнения, несильно влияющие на сюжет). Где много описания. Повествования на обычную тему. Стихи, не связанные с любовью. Делается упор на экшн, на приключения, на авантюры, но никак не на отношения героев. Судя по символу ?Джена?, представленный в виде меча, основной жанр этой направленности как раз-таки экшн.?Джен? является основной группой работ и по нему же пишут в основном. В этой направленности на первое место выходит сюжет, а не ее элементы. В этом сюжете отношения героев не играют роли, посему эта направленность наряду со ?Статьей? является единственной, в которой может быть полное отсутствие отношений между персонажами. Большинство фильмов и игр являются представителями этой направленности, что делает ее популярной.?Джен? часто путают с ?Гетом? и, как ни странно, со ?Статьей?.В первом случае, авторы отмечают ?Джен? и при этом пишут любовную историю с местными персонажами, что больше характеризует именно ?Гет?. Обычно авторы ошибаются, то есть делают это не умышленно, ибо прекрасно знают, что ?Гет? популярней ?Джена?. Либо же они просто не разбираются. В таком случае, им простительно: достаточно объяснить автору, что направленность выбрана в работе неправильно?— и все.Если в работе упор делается именно на отношения героев, сюжет крутится вокруг пары, где идет развитие их романтических отношений и при этом играет фактически центральную роль, то есть отношения между мужскими и женскими персонажами влияют на дальнейшее развитие сюжета серьезно, тогда это является ?Гетом?. С ?Гетом? в качестве жанра можно отметить Экшн, Приключения и прочие жанры, которые характеризуют именно ?Джен?. То есть можно превратить работу в ?полу-Джен? и в ?полу-Гет?, но отмечать придется тогда ?Гет?, если романтические отношения героев стоят особняком, а без их отношений сюжет не будет развиваться. Если же отношения не являются центральными, слабо или вообще не влияют на сюжет, тогда это ?Джен?, при этом можно отметить в предупреждениях элементы Гета, раз присутствует романтическая линия.Во втором случае, выходит полная тупость. Отмечая ?Джен?, многие пишут статьи (обычно недо-статьи). Основная причина в том, что именно работы категории ?Статья? проверяются тщательно и будут удаляться безжалостно, если правила нарушены, когда как на ?Джен? особо сильно не смотрят, ибо такую недо-статью можно превратить в фик-описание, что является в действительности ?Дженом? (впрочем, если сделать записи как в личном дневнике, тогда это уже нарушение правил). Мнения о событиях, записки в стиле личного дневника, описание своего мнения, которое не является вообще ни статьей, ни сюжетной работой, то есть всего лишь мысли автора, которые он может изложить языком любому человеку во время разговора?— все это нарушает правила. Также топ чего-то, список чего-то, анкеты персонажей, перечисление плюсов и минусов тоже является нарушением.Если в работе больше информации передается, то есть она информативная и призвана чему-то научить читателя или озвучить грамотно изложенное мнение с объяснением почему сложилась такая точка зрения, тогда это ?Статья?, но никак не ?Джен?. Если в работе больше описания, допустим, природы, тогда это ?Джен?. Но эти две направленности слишком уж разные, чтобы перепутать их, но все же их отмечают либо умышленно, либо от незнания.Обычно ?Джен? путают с ?Гетом?, равно как и наоборот. Так что просто важно запомнить следующее:1) отношения не влияют на сюжет вообще или же влияют слабо;2) отношения героев не стоят в центре сюжета: они имеют право на существование, но просто для того, чтобы немного отвлечься от серьезного затяжного сюжета (тогда помечаются элементы Гета, Слэша, Фемслэша, смотря какие отношения);3) только в этой группе работ (?Статьи? уже отдельная тема) могут быть такие, где нет намеков на романтических отношений вообще, то есть полное отсутствие романтики, любви и пошлятины;4) на первом месте у работ этой направленности всегда сюжет, который связан с приключениями и с экшном в целом.Итого: если львиная часть работы происходит в приключениях, в драках, в авантюрах, в простом описании, в дружеских (не сексуальных в общем) отношениях, тогда это безоговорочно ?Джен?. Если присутствуют романтические отношения, но они не стоят особняком и на сюжет слабо влияют или вообще не влияют, тогда в предупреждениях отмечаются элементы Гета, Слэша и Фемслэша (нужное подчеркнуть), но остается ?Джен?.Коротко говоря, работы вида ?Джен??— не про отношения.Если автор делает упор на романтические отношения героев, где они стоят особняком и играют центральную роль, тогда ?Джен? не помечается и нет жанра ?элементы Джена?, так как основные жанры этой направленности и будут характеризовать ?Джен? (экшн, приключения и т.п.). В зависимости от вида отношений, выбирается направленность работы.?Гет??— это группа работ, в которых основной упор делается на романтические отношения между мужчиной и женщиной. То есть любовные романы в стиле сериалов. Эта направленность является весьма одной из самых популярных и конкурирует со ?Слэшем?, потому что по этой направленности пишут большинство работ.?Гет? отмечают тогда, когда в работе расписывается любовная история. Иногда может быть даже история дружеских отношений между парнем и девушкой, но при этом не переходящие в любовные, но, как это часто бывает, в ?Гете? практически всегда присутствует романтика. Его нельзя перепутать с чем-либо, кроме как с ?Дженом?, но сейчас пошла мода менять пол персонажей на противоположный, чтобы не получился ?Слэш? или ?Фемслэш?. Да, это действительно становится ?Гетом?, но тогда это можно назвать скрытым ?Слэшем? или ?Фемслэшем?, но это не так страшно: важно не забыть пометить элементы Слэша или Фемслэша (или оба сразу).Но стоит иметь ввиду следующее: если выбрана направленность ?Гет? в работе, а там в равной степени описываются не только разнополые, но и однополые отношения, тогда направленность следует менять на ?Смешанные?, если же разнополые отношения стоят в центре, а однополые не так фигурируют, тогда можно оставить ?Гетом?.Про путаницу с ?Дженом? рассказано выше, но помечают направленность ?Гет?, в частности, умышленно: есть романтика и отношения между персонажами, значит сразу ?Гет?. Основная причина заключается в популярности этой направленности. То есть, читая работу, чувствуется, что автор сделал упор на сюжет и на приключения, которые с романтикой по факту не связаны или связаны слабо, но помечено ?Гет? только из-за наличия отношений. Для таких случаев есть соответствующие жанры и предупреждения (романтика, первый раз и т.п.), в частности хватает отметить элементы Гета и выбрать направленность ?Джен?.К слову, идеальное сочетание. Как и ?Джен? с элементами Слэша и Фемслэша.Посему лучше выбирать направленность ?Джен? с элементами этих отношений, если упор идет на сюжет, а не на отношения героев. Но обычно ?Гет? не путают с другими направленностями, разве что грешат тем, что меняют пол определенных персонажей, чтобы не превращать отношения героев в однополые.В основном, ?Гет??— это история в стиле романтических сериалов, которые показывают по телевизору; романтическая история в стиле ?Ромео и Джульетты? в книгах и им подобные; школьные истории (там без отношений попросту никак). Чаще всего выделяют одну пару, но бывает, что история делится на три пары.Так что важно запомнить следующее:1) отношения серьезно влияют на сюжет, то есть без них сюжет не развивается;2) отношения героев стоят в центре сюжета и раскрываются;3) в этой группе работ не может быть такого, чтобы не было отношений (тогда работа превращается в ?Джен?);4) в этой группе работ описываются строго отношения между представителями разных полов, то есть между мужскими и женскими персонажами (впрочем, другие тоже имеют право на существование: если несильно выделяются, тогда достаточно отметить элементы Слэша и Фемслэша);5) на первом месте у работ этой направленности, обычно, любовь между персонажами.Сравнивая с ?Дженом?, работы направленности ?Гет? чем-то слабы сюжетом в плане захватывающего экшна, а чем-то сильны за счет серьезной интриги, потому весьма популярны. Просто необходимо знать, что работа является ?Гетом?, если отношения между персонажами являются центральными и главными в сюжете и преобладают над основным сюжетом работы. Если романтических моментов мало и они не играют серьезной роли, то лучше оставить ?Джен?.Коротко говоря, работы вида ?Гет??— про отношения между мужчиной и женщиной.?Слэш??— то же самое, что и ?Гет?, но тут описываются отношения между мужскими персонажами, причем любовные, а не дружеские (иначе ?Джен?).?Фэмслэш??— то же самое, что и ?Гет?, и ?Слэш?, но тут описываются отношения между женскими персонажами, причем любовные, а не дружеские (иначе ?Джен?).Так уж вышло, что ?Слэш? намного популярней ?Фемслэша?, потому в теории синяя (точнее голубая) направленность должна была конкурировать с розовой, а на деле вышло, что конкурирует с зеленой в плане популярности. Они имеют право на существование и являются аналогом ?Гета?, только тут фигурируют однополые отношения.Однако стоит заметить, что если мужскому персонажу поменяли пол на женский и свели его с мужским персонажем, тогда это ?Гет?, а не ?Слэш?, но включает в себя элементы Слэша, потому что этот ?женский? персонаж изначально являлся мужским. Аналогично в случае и с ?Фемслэшем?. Потому путаница происходит только в этом плане. Обычно ?Слэш? и ?Фемслэш? не путают с другими направленностями.Многого о них говорить смысла нет, ибо они аналогичны ?Гету?, но упор делается на однополые отношения.?Смешанные??— это новая группа работ, в которой упор сделан на разные смешанные отношения. Эта направленность выбирается в том случае, когда в работе в равной степени фигурируют как однополые, так и разнополые отношения. Или же выбирают, когда персонаж имеет склонности и к мужчинам, и к женщинам, то есть готов вести любовные отношения с кем угодно вне зависимости от пола.В целом, эту направленность выбирают не с этой целью, потому что чаще всего появляются такие работы, типа ?Жанры и Предупреждения?. То есть направленность ?Смешанные? принято считать эдакой нейтральной группой работ. То есть тут можно свободно расписывать все три вида отношений. Но если один вид отношений преобладает явно над другими двумя, тогда это уже не ?Смешанные?: допустим, если ?Гет? преобладает над двумя другими, тогда выбирают его с элементами двух других.Коротко говоря, работы вида ?Смешанные??— это смесь отношений.Появилась самая новая направленность, которая не является ни одной из них?— это ?Другие виды отношений?. Она менее популярна, потому что тут отношения сводятся странным образом: к примеру, описываются отношения девушки и дерева, мужчины и автомашины. Коротко говоря, этот вид отношений трудно выбрать, потому что если появляются малейшие намеки на ?Гет?, ?Слэш? или ?Фемслэш?, тогда эта направленность не выбирается. Эта группа работ считается редкой.Не стоит путать ?Другие виды отношений? со ?Смешанными?: вторые включают смесь ?Гета?, Слэша? и ?Фемслэша?, а первые не включают ни одно из них, но при этом и ?Дженом? тоже не являются. Так что стоит запомнить лишь это: при выборе работы этой направленности не включается то, что входит в другие направленности.Впрочем, можно выбрать в качестве предупреждения элементы Гета, Слэша и Фемслэша (в зависимости от того, что есть) в этой направленности. Допустим, девушка?— человек, а дерево как бы мужского пола. В этом случае допускаются элементы Гета.Наконец, ?Статья??— это группа работ, которые, коротко говоря, не имеют сюжета вообще и несут информацию. Такие работы называются статьями, являются официальными и более важными работами, так что именно работы этой направленности администрация проверяет на наличие нарушений правил, потому что их сложнее всего написать. Это по другим направленностям можно написать сущий бред, но в статьях это не прокатит: если в ней нет полезной информации, тогда она бесполезна и удаляется администрацией.Статьи надо писать осторожно и тщательно соблюдать правила. Стараться не превращать статьи в своеобразные фики. Их чаще путают с ?Дженом? по неясной причине, зачастую превращая статью в обыкновенный фик.Важно запомнить следующее:1) Статьи не имеют сюжета вообще (в них можно описать сюжет чего-то при приведении обзора, но там надо еще и исследовать, иначе это не статья);2) В статьях упор делается на информацию, а не на сюжет и отношения;3) В них отношений нет вообще (описание пейрингов вряд ли являются статьями, но если грамотно написать, тогда можно);4) В статьях участвует только один персонаж?— это автор (надо стараться не переборщить с использованием первого лица).***Подведем итоги.Направленность?— это то, на что делает упор автор.Если автор делает основной упор на сюжет, на приключения и на обычные вещи, не связанные с отношениями героев, тогда это ?Джен?.Если автор делает основной упор на отношения между мужчиной и женщиной, тогда это ?Гет?.Если автор делает основной упор на отношения между мужчиной и мужчиной, тогда это ?Слэш?, а если между женщиной и женщиной, тогда это ?Фемслэш?.Если в равной степени (ключевое слово ?в равной?) выделяются разнополые и однополые отношения (?Гет? и ?Слэш?, ?Слэш? и ?Фемслэш?, ?Гет? и ?Фемслэш?, все три в одном), тогда это ?Смешанные?.Если автор делает упор на отношения, которые не являются вышеперечисленными, тогда это ?Другие виды отношений?.Если автор делает упор на информативность, а не на сюжет и на отношения, то есть делится знаниями и грамотно изложенным мнением, тогда это ?Статья?.А если работа не является ни тем, ни другим, ни третьим, тогда это вообще мусор.Мусор удалят администраторы, но лучше удалить самим во избежание санкций.Главное, учитывать жанры и предупреждения, в особенности элементы Гета, Слэша и Фемслэша, которых достаточно отметить, если отношения между персонажами не играют особой роли, но присутствуют так или иначе. Важно правильно выбирать направленности и не путать ни с чем другим.?Джен??— не про отношения. Остальное, кроме ?Статей??— про отношения.СПАСИБОIkincicy Bros.