ххх (1/1)

Любому художнику лучше всего удается задуманное, когда он, создавая что-то, опирается на свой личный опыт. Свои собственные некогда или прямо сейчас имеющие место переживания. Пишется ли картина, литературное произведение или музыка, высекается ли скульптура из бесформенной глыбы мрамора или персонаж из... воздуха, фактически, из него - создателя, самого.Входить в образ для сцены с крутой тачкой миссис Хадсон и еще более крутой домовладелицей, а не домработницей, даже не было нужно. Проблемой скорее было не зайти в него слишком далеко.Ведь его действительно похищали однажды, давно уже, еще в самом начале кинокарьеры, но есть то, что не забывается полностью никогда. То, например, что тебя могли убить. Что смерти удалось избежать почти чудом. ?Чудом? стал он сам, сумевший убедить похитителей, что если их, вместе с так же похищенной коллегой, отпустят живыми, опасаться преследования правоохранительных органов бояться будет не нужно.Да, само собой разумеется, что все сейчас было совершенно не так и бояться было абсолютно нечего, не за себя, не другого. Даже внутри снимаемой сцены, по сюжету – Шерлоку не грозило ничего. Но стоило захлопнуться над головой крышке багажника, в точности, как тогда…Как крышке гроба. Которым так легко могла стать машина местных бандитов. Чего было проще, чем пустить пулю в лоб сразу, как только откроется багажник, пока находящийся в нем человек ослеплен светом и дезориентирован. Пока он не мог оказать ровным счетом никакого сопротивления. Руки ему зафиксировали и тогда, скотчем.Приступ клаустрофобии, от которой Бен не мог полностью избавиться еще несколько лет спустя, накрыл тошнотворно-мутной, непроницаемо-черной волной, стоило лязгнуть над головой замку.Это все не по-настоящему! Спокойно! Спокойно. Спокойно… Не думать. Думать о другом! Только не о том дне, не о съемках в ?Путешествии на край земли?! О каких угодно, о последних, например, в ?Докторе Стрэндже?…***- Я ж тебя уже один раз убил! – удивленно воскликнул доктор Стрэндж, внимательнее вглядываясь в интеллигентное удлиненное селедочное лицо с непроницаемыми рыбьими глазами…***То, что Бену удалось рассмеяться, стало еще одной его победой, маленькой, но неоспоримой.Мысль, сама по себе, устремилась дальше, рисуя несусветную картину встречи его героя со множеством коллег по самым разным, накопившимся в этому времени съемкам. Каждая картина была живой и яркой настолько… Что только приступом ее и можно было объяснить.Нет, не думать о приступе. Не думать о том, что в первой серии последнего сезона от приступа умер юноша в машине, и что послужило тому причиной… Герой, персонаж! Не по-настоящему!Думать о… Их уже так много, сыгранных им героев, в каждого из которых вложена частица самого себя… И думать не надо – мысль уже полетела дальше. Все дальше и дальше…***Когда багажник открылся, он не сразу понял, где он и что происходит. Даже вспомнив бесконечно долгую долю секунды спустя, уже войдя в нужный образ, не удержался и покрутил по сторонам головой. Ведь для него пронеслись столетия, за которые он прожил полсотни жизней. Став к концу из Стрэнжда обратно Шерлоком. С такими приступами не чая с капелькой меда, не семипроцентного кокаина не надо… Но лучше все-таки без них, о, да.Хорошо, что проклятая сцена отснята с первого дубля. И хорошо, что он не поддался приступу, начав, к примеру, вне себя колотить в крышку багажника, как заживо похороненный. Все хорошо, что хорошо кончается.***А где-то далеко-далеко, но, в то же время, совсем близко, доктор Стрэндж сморгнул, стараясь прогнать из отполированного руками и временем магического кристалла… самого себя! Выглядевшего так, что хотелось подкинуть мелочи, а еще лучше оказать срочную медицинскую помощь. Не черта себе… Это что, будущее?! Хотелось бы надеяться, что нет.Идея оказаться в багажнике, пусть и настолько мегакрутой тачки, Стивену совсем не понравилась. Заставив на миг пережить что-то похожее на самый настоящий приступ клаустрофобии.